Новости

О технологическое образование для общества

5-6 ноября в Киеве проходила инвестиционная конференция для объединенных общин «Стратегическое развитие и инвестиции». Событие организовала программа Агентства США по международному развитию (USAID) «Децентрализация приносит лучшие результаты и эффективность» (DOBRE) совместно с партнером программы Украинский кризисным медиа-центром.

Конференция собрала более 400 участников, среди которых представители 75 общин-участниц программы, представители бизнеса и инвестиционных фондов, исполнители проектов международной технической помощи, центральных и региональных органов власти.

В рамках дискуссионной панели «Драйверы изменений: молодежь, женщины и социальное предпринимательство» Оксана Дятленко, представитель департамента общего среднего и дошкольного образования МОН, рассказала о технологической образование для общества, Иван Савицкий, координатор молодежного компонента проекта «Молодежный кластер органического бизнеса Барановского городской ОТГ» о школьном коворкинг как инструмент стимулирования молодежного предпринимательства.

источник фото   программа DOBRE источник фото программа DOBRE

Одним из направлений эффективной образовательной политики является интеграция учебного процесса в реальный жизненное пространство и наоборот - проектирование жизненных ситуаций и решения их в образовательном процессе, то есть образование должно быть максимально близкой к жизни. Создание совместных центров, лабораторий, цехов, коворкинг, где наряду со взрослыми могли бы выполнять свои учебные задания учащиеся и студенты, является хорошим инструментом реализации этого интеграционного направления. Министерство образования и науки Украины поддержало апробацию нового подхода в школьную программу трудового обучения в школах Барановского ОТГ, осуществляемой в рамках проекта «Молодежный кластер органического бизнеса Барановского городской ОТГ» при финансовой поддержке Европейского Союза.

«Вместе со всей школьным образованием реформируется и технологическое образование. Сегодня технологическое образование базируется на проектном обучении. Что это значит? Сейчас дети вместе с учителями определяют, что они будут делать. НЕ табуретки и совки! А то, что является актуальным и нужным. Затем определяют как, из чего, которая будет конструкция, которые для этого нужно инструменты и материалы. Выполняют проект. Апробируют. Анализируют. Совершенствуют и защищают свои проекты. Эти проекты могут быть как индивидуальные, так и в паре, группе или классные. Именно в этом процессе они и получают так называемые мягкие навыки », - отметила во время дискуссии Оксана Дятленко.

Результатом учебно-трудовой деятельности учащихся должен быть проект в виде изделия или услуги Результатом учебно-трудовой деятельности учащихся должен быть проект в виде изделия или услуги. В 5-6 классе учащиеся овладевают 6-10 проектов, в 7-8 классах от 4 до 6 проектов, в 9-м - 2 проекта.

Проекты могут быть различными от рюкзака до подставки под чашку. Особенностью проектирования является то, что результат деятельности есть (должен быть) личностно значимым для ученика, полезным для семьи, семьи, класса, школы, общества, также социально ориентированным или иметь предпринимательский потенциал. То есть таким, чтобы его можно было продать.

В 9-м классе проекты выполняются уже на основе усвоенных технологий и соответствующих знаний, умений и навыков, которые приобрели учащиеся в предыдущих классах. В 9-м классе должно быть обязательно социальный проект. Если в вашей общине нет социального проекта в школе, то это означает, что учебная программа не выполняется!

Примеры социальных проектов города Славута:

Примеры социальных проектов города Винница:

Примеры социальных проектов города Буча:

Примеры социальных проектов города Калуш:

Технологическое образование может развивать и другие важные компетенции, например предпринимательскую Технологическое образование может развивать и другие важные компетенции, например предпринимательскую.

Два года назад в Полтаве, когда проходила Всеукраинская ученическая олимпиада по трудовому обучению / технологий, был основан аукцион детских изделий (работ), которую инициировал Институт гражданского общества, а Министерство образования и науки Украины поддержало такую ​​идею. Аукцион проводился в рамках эксперимента «Ученическое предпринимательство» и имел целью предоставить ученикам практическую возможность оценить стоимость своих изделий. Для этого была создана страница в фейсбуке «Кузница талантов» как площадка отработки практических методов популяризации участников олимпиады, их изделий. Дети делали работы, жюри оценивало, а потом выставляли эти работы на он-лайн аукцион.

Все ученические работы были хорошо сфотографированы, прорекламированные - и дети увидели, что их труд может приносить прибыль Все ученические работы были хорошо сфотографированы, прорекламированные - и дети увидели, что их труд может приносить прибыль. Не всегда оценка жюри совпадала с самой высокой ценой за изделие. Такую практику были продолжены и в Каменец-Подольском в этом году. В Полтаве было собрано более 5000 грн., В Каменец-Подольском - более 14 000 грн. Первые средства с аукциона были потрачены на лечение сверстника, так решили дети. В 2017 году, как минимум двое детей через полгода после олимпиады попробовали себя в своем деле. Среди них Анастасия Носкова, ученица 10 класса Кролевецкой СШ № 3, которая заняла первое место, получает заказы по выпечке кондитерских изделий и средства. В 2018 году в двух участников олимпиады заказали также выполнение партий их изделий - это 15 флешек и 20 рюкзаков. Олимпиада посеяла ростки веры в собственные силы. Дети изготавливая заказ - получают собственные средства. Еще одна из финалисток прошлых лет, которая в свои 21 уже имеет собственное дело, то сказала: если вы принимали участие во Всеукраинском этапе олимпиады по трудовому обучению, вам уже ничего не страшно - вы умеете себя презентовать, решать сложные ситуации, результативно работать в жестких временных рамках, находить оптимальные решения сложных задач. А эти все навыки пригодятся в любой другой сфере деятельности.

Технологическое образование развивается и меняется. Она является нужной и очень важной. Но на нее увы влияет человеческий фактор. Учителя не всегда хотят меняться, не хотят терять то маленькое ради чего-то большого.

Носителями изменений сегодня и сами дети, мудрый учитель, посмотрев на детей, знают гораздо больше, уже начинает меняться.

Именно активность, современность учителя является залогом того, что ученик сегодня станет драйвером изменений завтра.

***********

Проект «Молодежный кластер органического бизнеса Барановского городской ОТГ» реализуется Барановского городским советом, Институтом гражданского общества и ООО «Галекс- Агро» при финансовой поддержке Европейского Союза.

Что это значит?