Современный темп роста числа бизнес-компаний, фирм и предприятий очень велик. Как не затеряться в этом потоке новообразванных единиц делового общества? Как сделать так, чтобы новую компанию быстро заметили? Как театр начинается с вешалки, так и начинается с названия. Оно должно быть привлекательным и звучным… Вроде бы задача проста.
Но зачастую, головоломка из звуков и слогов оказывается непосильной. Такая работа требует серьезного, вдумчивого подхода. Создается впечатление, что все хорошие, запоминающиеся названия давно уже кем-то используются. Чтобы развеять эти сомнения, необходимо обратиться за помощью к специалистам в этой области – неймерам. Что же такое нейминг? Слово имеет английское происхождение (name – имя) и означает подбор имени или названия фирме, предприятию или компании. Важность выбора названия для фирмы, которое в последствии может стать широко узнаваемым брендом, переоценить сложно.
Если обратиться к истории вопроса, то можно отметить, что владельцы первых ремесленных и торговых компаний особенно не удивляли разнообразием названий. Это были их собственные имена и фамилии. Они гордо передавались из поколения в поколение. И иногда, дети даже не смели отступать от этих семейных традиций.
Так продолжалось вплоть до 19 века, пока технический прогресс в торговле и производстве не стали диктовать новые условия для существования компаний, число которых непрерывно росло. Именные бренды постепенно стали утрачивать свою актуальность. Мир запестрил огромным разнообразием слов и словосочетаний, красующихся на вывесках магазинов, вензелях торговых фирм, корпораций. Нейминг – это работа профессионалов по подбору звучного, легко запоминающегося названия для вашей компании. И не важно, что производит Ваша фирма или какие услуги она оказывает, в крупном мегаполисе или областном центре. Не даром есть поговорка: «Как корабль назовешь, так он и поплывет».
Профессиональные неймеры подскажут как с помощью названия избежать некоторых психологических трудностей. Слов, конечно, в любом языке много, но названия подбирать становится все сложнее. А по сему, будущее за неймингом…