НИК проводит несколько тысяч проверок в год. Контролеры появляются в учреждениях и учреждениях, которые палата имеет право контролировать по закону. Если диспетчер стучит в дверь заведения, в котором вы работаете - вы можете подготовиться к этой встрече. Из следующего текста вы узнаете, что может запросить аудитор NIK, как проходит выборка и какие документы создаются во время аудита.
НИК проводит проверки на основе планов работы. Годовой план работы содержит резюме тем запланированных проверок с указанием квартала их выполнения. В конце года Колледж NIK принимает план работы Палаты на следующий год.
При необходимости NIK также проводит специальные аудиты, особенно в случае необходимости немедленного изучения текущих проблем, имеющих особое значение для функционирования государства (так называемый специальный контроль), предварительного изучения конкретных вопросов перед запланированным аудитом (это называется исследовательским контролем) или исследования о том, как использовать комментарии. и запросы адресатов о постконтрольных заявлениях (так называемая проверочная проверка). Специальные проверки также являются результатом обработки жалоб и заявлений в NIK (так называемый контроль жалоб).
Официальная карточка и персональное разрешение, содержащее, среди прочего Наименование контролируемого лица и правовая основа контроля являются документами, которые уполномочивают контролера NIK проводить проверку. Президент Высшего ревизионного управления, вице-президенты, генеральный директор и директора, заместители директоров ревизионных организационных подразделений Высшего ревизионного управления, советники Президента Высшей контрольной палаты и юридические, экономические и технические советники ведут разбирательство только на основании своего профессионального удостоверения личности. В случае доступа к документам, которые содержат секретную информацию, помеченную как «совершенно секретно», контролер получит дополнительное разрешение, выданное Президентом Высшей контрольной палаты.
Контроль осуществляется в помещениях контролируемого объекта и в местах, где он выполняет свои задачи. Аудиторы НИК проводят проверки в течение контролируемого рабочего времени. Может случиться так, что для обеспечения контроля требуется проведение мероприятий в выходные дни или вне его. В это время контролируемое лицо имеет право на получение вознаграждения своим работникам, которые участвовали в контрольном производстве. Бюджет НИК также покрывает расходы, связанные с использованием контролируемого оборудования техническим оборудованием и транспортными средствами. Важно, чтобы руководитель аудируемого лица подал заявку на покрытие понесенных расходов в течение 14 дней с даты получения отчета о проверке.
Контролер имеет право свободно перемещаться по контролируемым помещениям без необходимости прохода и без личного досмотра.
Аудитор может также проводить аудиторские процедуры или отдельные действия в штаб-квартире Высшей аудиторской палаты.
Результаты проверки документируются в контрольных файлах. Файлы содержат, среди прочего разрешение на проведение проверки, записи о проведенной доказательственной деятельности, официальные записи и другие документы и доказательства. Руководитель контролируемого лица или уполномоченное им лицо имеет право проверять файлы проверок и делать их копии с соблюдением положений о секретности, охраняемых законом. Президент НИК может также согласиться поделиться этими документами с другими лицами.
Руководители контролируемых подразделений обязаны предоставлять по требованию Высшего контрольного управления все документы и материалы, необходимые для подготовки и проведения проверок в соответствии с положениями о секретности, охраняемыми законом.
Аудитор составляет отчет (если это предусмотрено законом), служебную записку или распечатку, подтверждающую передачу информации в электронной форме. Протокол и каждая его страница подписываются всеми лицами, участвующими в доказательственной деятельности.
Доказательства, собранные контролером в ходе проверки, надежно защищены.
Инспектор может вернуть их руководителю или другому сотруднику подразделения, инспектируемого при получении, хранить их в отдельном, закрытом и запечатанном помещении или забрать их с квитанцией.
Доказательствами могут быть документы, обеспеченные предметы, результаты проверок, свидетельские показания, экспертные заключения и письменные объяснения и заявления.
Аудитор может делать копии или выдержки из документов, необходимых для проверки, и делать резюме и расчеты на их основе или на основе электронных баз данных. В этом случае он также может обратиться к руководителю контролируемого подразделения. Соответствие копий и выписок, выписок и расчетов оригинальным документам или электронным базам данных подтверждается руководителем организационной единицы, в которой находятся документы, или уполномоченным им лицом. Контролер также может собирать вещи, но только в присутствии руководителя подразделения или назначенного им лица. Протокол составлен из коллекции предметов.
Если контролер считает это необходимым, он проверяет объекты, активы и ход конкретных действий. Отчет, составленный руководителем или назначенным им лицом, составляется на основании результатов проверки. Действия также могут быть исправлены с помощью технических устройств, используемых для записи изображения или звука.
Аудитор может также запросить устные или письменные объяснения относительно проведенных проверок. Сотрудник может отказаться от объяснения, но только в случаях, указанных в Законе о НИК ( читать искусство 40 ). По собственной инициативе работник контролируемого лица может сам сделать заявление, а контролер не может отказаться принять его, если оно относится к субъекту контроля. Отчет составлен из принятия устного заявления.
Работники контролируемого лица и другие лица могут быть заслушаны в качестве свидетеля. Отчет должен быть составлен на основании доказательств, а носитель, на котором было зафиксировано изображение или звук, должен быть приложен к документу.
Свидетель обязан явиться на допрос. Если он не является сотрудником контролируемой единицы, он имеет право на возмещение потерянного заработка и путевых расходов, проживания и питания, понесенных им. За неявку без уважительной причины вызова в качестве свидетеля контролер может наложить штраф на вызываемую сторону. Наказанное лицо может подать жалобу о наложении штрафа. Оправдание отсутствия устраняет наложенный штраф. Свидетель вправе отказаться от дачи показаний только в случаях, указанных в Законе о Верховной Контрольной Палате ( читать искусство 45 ).
Аудитор имеет право в ходе проверки созвать совещание с работниками контролируемой организации для обсуждения вопросов контроля. Руководитель подразделения информируется о встрече, с которой контролер определяет время и место встречи.
Контроллер выполняет результаты проверки, выполненной в постконтрольном отчете. Документ содержит описание фактического состояния и оценку контролируемой деятельности, включая нарушения, установленные на основе доказательств, их причин, масштабов, последствий и лиц, ответственных за них. Речь также включает комментарии и предложения по устранению выявленных нарушений.
Документ подписывается контроллером и директором блока управления. Если у менеджера есть возражения против выступления, он может представить их в письменном виде директору компетентного подразделения NIK - в течение 21 дня с даты передачи. Оговорки решаются судейской коллегией. Стороны уведомляются о дате встречи: контролирующей стороне и аудитору, что затем передается на решение комитета относительно возражений. В соответствии с решением директор аудиторского подразделения меняет пост-аудиторское заключение. Подписывает исправленный документ и отправляет его руководителю блока управления. На такое происшествие больше не распространяется право выдвигать возражения.
Адресаты постинспекционных выступлений обязаны в течение указанного в речи срока не менее 14 дней проинформировать Палату о порядке использования комментариев и исполнении заявок, а также о предпринятых действиях или причинах их отказа.
Постинспекционные отчеты и доказательства, собранные в контрольных файлах, являются основой для подготовки информации о результатах инспекции, которая является окончательным документом, разработанным в ходе аудита. Президент НИК направляет информацию о результатах контроля в компетентные высшие или центральные государственные органы, которые могут представить свою позицию в течение 14 дней с момента их получения. Прилагается позже к информации. Президент НИК может приложить свое мнение к этой должности. Готовая информация о результатах аудита представлена, среди прочего Сейм, Президент Республики Польша и Премьер-министр.
Материал разработан на основании Закона о Высшей контрольно-ревизионной палате и стандартов Высшей контрольной палаты.
Copyleft © 2017 . www.musicars.ru